Москва, Нижний Новгород, Казань
+7 (831) 424-32-44,
+7 (987) 544-32-44
office@service-academia.ru
ГлавнаяУслугиКомандаКонтактыНаши КлиентыПартнерыО компанииСтатьи

Форма-заявка





Лента новостей

АКЦИЯ!!!
Измерьте ключевой показатель каечтва бесплатно
Архипелаг ценностей

Все новости

5 способов измерения эффективности HR службы


Главная задача службы персонала (HR подразделения) - повышение рыночной стоимости компании с помощью инструментов управления персоналом, а также: разработка стратегии компании в области управления персоналом, развитие организационной структуры компании, создание систем оценки деятельности подразделений.  
Кроме того, важной составляющей в работе службы персонала, являются "мягкие" факторы: корпоративная культура, психологический кредит доверия к руководителям, вовлеченность и т.п.  
Как при столь разных подходах и направлениях деятельности измерить эффективность? 
Методики американского специалиста по управлению человеческими ресурсами Дэйва Ульриха довольно популярны на Западе. Ульрих предлагает пять способов измерения эффективности HR-службы.


1. Показатель производительности на единицу сырья, одного работника или единицу зарплаты.  
Подобным образом можно оценить развивающиеся процедуры. Предположим, руководитель компании отправляет сотрудника на курсы, тот после обучения начинает работать в несколько раз продуктивнее. Значит, можно говорить, что учеба прошла успешно. 
Достоверность данного подхода довольно спорна, так как очень трудно определить, что именно обучение, а не иные факторы повлияли на производительность. 


2.Показатели скорости бизнес-процессов.  
Например, прохождения различных процедур или технологического цикла по сравнению с другими компаниями. По сути, это разновидность бенчмаркинга, со всеми присущими данной методике недостатками. К тому же, чтобы измерить скорость бизнес-процессов, следует для начала их четко описать.  

3. Расходы и иные результаты при проведении специальных программ и инициатив – аналог ROI. 


4. Навыки работников, лояльность, моральный климат в коллективе.  
Параметры оцениваются с помощью анкетирования, тестирования или интервью. «Результаты подобной оценки могут оказаться достаточно яркими. Предположим, год назад климат в коллективе был один, теперь другой. Однако и тут понять, что вызвало изменения, работа HR-менеджеров или другие факторы, крайне сложно. 

5. «Организационные возможности» – еще одна модификация бенчмаркинга.  
Здесь сравнивается скорость бизнес-процесса до нововведений и после. Ульрих полагает, что HR-служба должна управлять изменениями в компаниях. По его мнению, HR-менеджерам необходимо, с одной стороны, сдерживать агрессивных управленцев, «раскрывать» закрытых, с другой – постоянно развивать персонал в условиях изменений.